Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

0
131

В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Метрóбусы

Метрóбусы или Скоростные автобусы (Bus rapid transit, BRT) – были созданы специально для организации автобусного сообщения, отличающегося очень высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с обычными автобусами, по скорости, надёжности, расходу топлива и вместимостью пассажиров.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Обычно Метробусы – это би-сочлененные автобусы, то есть многосекционные сочленённые автобусы, как правило, с двумя гармошками. Но бывают и исключения, всё зависит от страны.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

От обычных автобусов их отличают несколько особенностей:

Во-первых, их маршруты проходят по частично или полностью выделенным полосам. На перекрёстках у них всегда преимущество. Часто у водителей таких автобусов есть возможность переключения светофоров прямо из кабины, что обеспечивает им приоритет в движении.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

В некоторых странах остановки для таких автобусов напоминают станции лёгкого метро – оборудованы турникетами и имеют билетные кассы, оборудованы турникетами. Всё это способствует быстрой посадке пассажиров, поскольку покупка и проверка билетов осуществляется ещё до посадки в транспортное средство.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Полы таких автобусных станций находятся на одной высоте с автобусами, что очень удобно для инвалидов и пассажиров с колясками. Пассажиры совершают посадку через один конец станции, а выходят через другой.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

На некоторых системах Метробусов используются направляемые автобусы, о них я напишу чуть ниже.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Каждая такая скоростная автобусная линия может перевозить до 20 000 пассажиров в час. Могут перевозить до 270 пассажиров, расходуют на 40% меньше топлива и проходят свой маршрут в 3 раза быстрее, чем обычные автобусы. По этим показателям они ничуть не уступают метро, а вот затраты на обустройство здесь в сто раз меньше, да и открыть такую линию можно за полгода, а не через 5-20 лет.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Особенно популярные такие автобусные системы в Южной и Северной Америке, в частности в городе Куритиба (Бразилия), а также в Аргентине, США, Мексике, Колумбии и других странах.

Направляемые автобусы

Направляемые автобусы (guided bus) — автобусы, удерживаемые специальными направляющими роликами на траектории своего движения по маршруту по отдельным полосам движения, ограниченным с обеих сторон вертикальными направляющими (металлическим или бетонным бордюром).

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Направляющие ролики прижимаются к бордюру во время движения, тем самым корректируя курс транспортного средства через рулевую систему.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Для организации такого автобусного движения необходимо строить отдельные полосы движения. В некоторых странах такие полосы совмещены с трамвайными.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Полагаю, у вас тоже возник вопрос: Зачем строить отдельную дорогу для автобусов, что им обычных автомобильных дорог мало, да и вообще, зачем всё это нужно?

Вообще первоначальной целью таких автобусов было обеспечение их безаварийной эксплуатации в очень узких тоннелях. Для чего же они сейчас функционируют в некоторых странах (Великобритания, Франция, Австралия), особенно там, где нет узких тоннелей, лично для меня осталось загадкой.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
По материалам tourweek.ru