Какая-то чудовищная неловкая ситуация произошла, которая вроде бы и касается нас, а вроде бы и не касается.
Суть в том, что некоторое время назад обратилась к нам московская компания, которые продают дорогие отделочные материалы. Радиаторы там по 100 тысяч, раковины по 200 и так далее. А нас посоветовал им один из наших клиентов постоянных.
Продажник наш долго готовил КП, созванивался, расписали все по порядку и этапам: что с сайтом надо сделать, что с рекламой, что с контентом, почему именно так, какие прогнозы по посещаемости и рекламе и куча другого. В итоге, в день Х проводит презентацию клиенту и тот удаляется на раздумывания. (стандартная история). Проходит неделя — тишина. Продажник пишет в чат — тишина, звонит клиенту — клиент говорит что пока на паузе, в компании некоторые проблемы, позже наберет.
Проходит еще пару недель, звонит клиент, говорит что уволился (коммерческий директор), дал телефон генерального. Позвонили генеральному, тот сказал что вообще направление на паузе, как-нибудь потом.
Ну порасстраивались мы немного (кучу времени убили на КП), решили нашему клиенту позвонить, который этого клиента и привел. Далее со слов клиента:
«Да, я знаю что там. Все из-за вашего КП похоже. Дело в том, что вы там аналитику показали, а в аналитике трафик не совпал с официальными отчетами маркетолога. Директору бросились в глаза, по их отчетам посещаемость 50 тысяч, а по вашим 5. Выяснили — маркетолог врал каждый отчет, т.к. подрядчик по трафику — его фактически сестра со своим агентством, они так деньги пилили, бюджеты через себя пропускали.
Директор был расстроен, год деньги воровали, стал наезжать на коммерческого как так, почему не контролировал, а тот ему и вывали все: что тот. мол, мудак каких поискать, премию зажал новогоднюю, так тебе и надо.
Генеральный в шоке, увольняет коммерческого, вместе с ним уходит начальник склада, снабженец, часть команды продажников. Генеральный приходит с аудиторской проверкой и находит проблемы по всем направлениям:
— на складе гигантская недостача и подмена артикулов;
— продажники завышали свои KPI и получали каждый месяц премии от коммерческого, т.к. KPI был — заключенные договоры поставки а не оплаты. Договоров на липовые ООО много, а оплат — кот наплакал;
— расходы в командировках покрывались полностью за счет компании, причем счета немаленькие: выставки в ОАЭ, выставки в Минске, в Китае, гостиницы недешевые, каршеринги, рестораны;
— прижали бухгалтера — говорит что в курсе всего, непосредственный руководитель — коммерческий директор, лично давал указания проводить оплаты;
— по финансам около 15 млн потрачено на компенсации партнерам рекламных механик товаров. Стали выяснять — проводили выставки в мухосранске по документам, площадь снималась действительно 50 квадратов, но что конкретно там было — пояснить некому.
В итоге, владелец принял решение разогнать оставшихся людей и набрать с нуля, бизнес далеко не основной, поэтому попросил паузу на полгода, пока не решит текущие проблемы.
Вот так одно КП повлекло большие последствия для бизнеса, запустив снежный ком.