ПопулÑрные тренды в автомобильном деле далеко не вÑегда задаютÑÑ Ð·Ð´Ñ€Ð°Ð²Ñ‹Ð¼ ÑмыÑлом, как показывает практика. Ð’Ñе потому, что автомобиль – Ñто не только то, на чем можно передвигатьÑÑ Ð¸Ð· точки «Ð» в точку «Б», но еще и предмет ÑтатуÑа, роÑкоши, ÑтилÑ. Именно поÑтому Ñрчайшим примером «Ñомнительной рациональноÑти» можно Ñмело Ñчитать Ñокращение Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„Ð¸Ð»Ñ ÑˆÐ¸Ð½. Ð’ поÑледние 10 лет мода говорит – чем больше диÑки и ниже профиль, тем лучше. Ðто не ÑовÑем так.
Практика показывает, что колеÑа Ñ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ профилем практичеÑки вÑегда проигрывают в вопроÑах практичноÑти и безопаÑноÑти Ñвоим более «мÑÑиÑтым» коллегам. ОÑобенно интереÑно то, что мода на низкий профиль уже перешла Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ… автомобилей на внедорожники и кроÑÑоверы. Ð’Ñе Ñто очень Ñтранно, так как при Ñокращении Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„Ð¸Ð»Ñ ÑˆÐ¸Ð½Ñ‹ и увеличении диÑка начинает Ñтрадать управлÑемоÑÑ‚ÑŒ машиной на выÑокой ÑкороÑти, а также плавноÑÑ‚ÑŒ хода. Ð˜Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñти не критичеÑкие, однако при движении на ÑкороÑти около 100 км/ч ездить Ñ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ профилем уже не так комфортно и Ñпокойно, как Ñ Ð²Ñ‹Ñоким.
Ð’ Ñовременных моделÑÑ… автомобилей проблема низкого Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„Ð¸Ð»Ñ ÑˆÐ¸Ð½ во многом нивелируетÑÑ Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÑиÑтемы доÑтаточно подробной и гибкой ÑиÑтемы наÑтройки шаÑÑи. Она ÑпоÑобна ÑвеÑти на нет веÑÑŒ диÑкомфорт, который возникает при поворотах, езде на большой ÑкороÑти и даже при переезде лежащих полицейÑких. Однако, даже при Ñовременных технологиÑÑ… вÑе Ñто благополучие Ñходит на нет, едва автомобиль оказываетÑÑ Ð½Ð° гравии или грунтовой дороге. Тоже Ñамое каÑаетÑÑ Ñитуаций, когда колеÑо попадает в Ñму – низкий профиль здеÑÑŒ точно не помощник.
Суть проблемы заключаетÑÑ Ð² том, что у шин Ñ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¾Ð¼ профилем Ñерьезно Ñокращена Ð°Ð¼Ð¾Ñ€Ñ‚Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ñ„Ð¸Ð·Ð¸Ñ‡ÐµÑких воздейÑтвий на кузов и подвеÑку машины Ñамими покрышками. С Ñреднем, Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð°Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· колеÑо маÑÑа при ударе шины Ñ Ð²Ñ‹Ñоким профилем в 2-3 раза ниже, чем у шины Ñ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼ профилем. Ðта же неподреÑÑÐ¾Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа приводит к тому, что у Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð±Ð°Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ раÑтет раÑход горючего.