Почему-то в общественном сознании яхтинг устойчиво ассоциируется со спортом, активным отдыхом и даже немного экстримом, занимая устойчивую позицию где-то между дайвингом и виндсерфингом. Конечно, восторженных яхтсменов, пересекающих Атлантических океан на одних лишь только парусах, никто не отменял. Но в большинстве случаев, все гораздо проще.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЯХТИНГ
Начнем с того, что яхтинг бывает двух видов.
1) Это когда вы яхтсмен и управляете яхтой самостоятельно.
В этом случае все вышесказанное будет справедливо. Это и сложно, и требует долгого обучения, и предполагает некоторую физическую подготовку. И да, это спорт, это регаты, это выходные в яхт клубе, и особенная (дорогущая) экипировка и прочие прелести элитного вида активного отдыха.
2) Это когда вы турист и едете на яхту отдыхать.
В этом случае вам не нужно знать совершенно ничего об управлении яхтой, а просто нанять шкипера (так называют яхтенных капитанов), который взял бы все заботы о лодке на себя. ВСЁ. Вы можете отдыхать, загорать, наслаждаться морем и солнцем. Или даже пару раз перекинуть паруса под руководством капитана, если есть настроение.
Так вот. Говоря слово «яхтинг» я имею ввиду исключительно второй вариант!
А В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА
Если говорить эмоционально, то яхта – это соленые брызги, свежий ветер, романтика парусов и захватывающее приключение.
Если рационально – это отель и транспорт, два в одном. Как кемпер, только комфортнее и на море. С одной стороны вы перемещаетесь из точки в точку, можете строить сложные маршруты, посетить за одно путешествие много разных островов или городов и не привязаны к расписанию общественного транспорта. С другой стороны, переезжая с места на место не нужно то и дело собирать и разбирать вещи, достаточно один раз удобно разложить их по многочисленным яхтенным полочкам и с комфортам планировать маршруты любой сложности и протяженности.
Удобно? Однозначно.
На современных яхтах есть все необходимое для жизни: санузлы с душем и горячей водой, электричество и полностью оборудованная кухня. Все это в полной мере работает в яхтенных портах (маринах) и частично в переходах (электричество ограничивается, запах пресной воды так же конечен). Но это больше актуально разве что тем, кто ходит трансатлантику. В случае обычных яхтенных круизов, как правило переходы из точки в точку занимают не более нескольких часов, так что ограничения на яхтенные удобства не особенно заметны.
Жизнь на яхте не подразумевает, что вы все время в море. Наоборот. Большую часть времени вы проводите на экскурсиях. Ночевки обычно устраиваются в портах, где практически нет качки.
БЫТ НА ЯХТЕ
Быть на яхте, прямо скажем, довольно специфический.
Для начала, вам придется примириться с мыслью, что жить вы будете в небольшом общежитии. Социофобов это, безусловно, отпугнет. Но для остальных это отличный шанс для новых знакомств с интересными людьми. И уж поверьте, те, кого вы встретите на яхте, будут людьми яркими и неординарными. Других здесь не бывает.
Обычно на яхте есть «общак» — все сбрасываются на портовые, топливные и прочие расходы, а так же еду. По договоренности можно платить и за рестораны (если неохота готовить).
Общий быт подразумевает и общие обязанности. Поддержание порядка, уборка, мытье посуды. Когда обязанности делятся на всех в равной степени, они не особенно напрягают. Иногда могут случаться какие-то недопонимания, но в целом обычно организовать процесс не очень сложно. Опять-таки, все взрослые люди и в состоянии договориться.
Большинство яхт имеют в каютах двуспальные кровати. Если ехать с мужем или подругой — это не проблема. Но если ты путешествуешь один, то жилое пространство придется делить с незнакомым человеком.
И, надо смириться с тем, что будет тесно.
«Тесно» – наверное, один из самых серьезных минусом яхтинга. Это апарт отель с очень-очень маленькой площадью!
Но кто думает о тесноте, когда вокруг ОКЕАН.
Действительно, это ощущение простора компенсирует многие бытовые неудобства!
ОСНОВНАЯ СЛОЖНОСТЬ
Пожалуй, самая большая засада в яхтинге это то, что лодки как правило сдаются целиком! Т.е. чтобы отправиться в яхтенное путешествие, вам надо найти компанию из 6-8 в среднем человек. Иначе это будет просто невыгодно по стоимости. А если единомышленников нет?
Тогда остается искать в соцсетях или небольшие тур компании, которые занимаются организацией яхтенных путешествий или шкиперов, которые сами арендуют яхты и набирают группы. Найти бывает непросто, но возможно. Во всяком случае я нашла именно так, роясь в соцсетях. Я ездила с Dolphin Record Sailing (в фб они @sunnysailinglisbon ). Они в основном ходят по Азорским островам, но иногда заходят и в материковую Португалию и даже в Грецию. Помимо замечательного шкипера Андре, который прекрасно говорит по-русски и покорил меня своим ответственным отношением к безопасности на яхте, у них есть еще один большой и жирный плюс: в стоимость яхтинга они так же включают и экскурсии по маршруту!
А ЧТО ПРО АЗОРЫ?
Азоры прекрасны, чего уж.
Вот только если вы меня спросите, в чем фишка, зачем ехать на эти острова, что там такого эдакого есть, я крепко задумаюсь и даже, наверное, толком ничего и не отвечу.
Просто на Азорах как-то нет какой-то особенной фишки, которую все путешественники однозначно ассоциировали бы с Азорскими островами. Фишка Азорских островов – это сами Азорские острова!
Удивительно зеленые, гористые, с крутыми обрывами, водопадами, скалами, уходящими далеко вниз. С бесконечным трекингом разной степени тяжести, облаками-туманами и видами-видами-видами…
Виды тут везде. С острова на море, с моря на остров, с одной скалы на другую, с низу вверх, сверху вниз, сбоку, поперек и вообще за каждым углом.
На картах местами нанесены видовые точки. Но в реальности количество видовых точек гораздо, гораздо больше! Особенно, если уходить в трекинг. Трекинг — это вообще то, ради чего стоит ехать на Азоры. Хотя при прочтении большинства отчетов и рассказов в сети такого ощущения не складывается, но это так!
А еще Азорские острова буквально созданы для яхтинга. Очень крутая береговая линия с воды смотрится просто шикарно. Причудливые выступы скал, нависающая зелень, расщелены, и даже водопады, которые падают со сколы на десятки метров вниз, в море. Такие места не видны с берега, до них попросту не доехать. А вот с воды они как раз прекрасно видны. Виды, которые будут сопровождать вас во время переходов, заставят позабыть даже о морской болезни.
КСТАТИ О МОРСКОЙ БОЛЕЗНИ
Морская болезнь – это действительно проблема. И если во время ночевок эта проблема не актуальна, то вот во время переходов с этим надо что-то делать. Если вас сильно укачивает на волне, то отпуск на яхте может быть испорчен. К счастью, есть множество способов борьбы с укачиванием:
— Свежий воздух и заняться делом! Лучший способ! В душном помещении укачивает сильнее, чем на улице. А занявшись чем-то интересным, можно постепенно отключиться от мониторинга своего состояния и постепенно и вовсе забыть о том, что что-то не так.
— Немного алкоголя. Любимый способ. Но ключевое слово здесь «немного». Алкоголь расшатывает вестибулярный аппарат, и вы меньше ощущаете качку.
— Драмина. Классическое лекарство от укачивание
— Напряжение мышц. В чем-то пересекается по смыслу с пунктом про «заняться делом». Если даже просто сидя на месте поочередно напрягать мышцы, организм обманывается, признает движение правомерным и не реагирует так сильно на то, что качает.
— Умеренное питание. Опытным путем замечено, что чаще укачивает тех, кто голодает, или наоборот переедает жирной, острой и прочей вредной пищи.
— Половинка лайма на стакан воды. Метод египетских дайвигидов. Не спрашивайте меня о химическом обосновании этого метода, просто поверьте, что он работает!
ЭПИЛОГ
Азорские острова, пожалуй, далеко не первое место в Европе, куда отправится путешественник. Но если вы объехали уже половину Евросоюза, то путешествие на Азорские острова однозначно станет настоящей жемчужиной в коллекции ваших европейских путешествий! Но путешествовать по Азорам надо обязательно на яхте! Так острова откроются вам совсем с другой стороны.