Сегодня случайно наткнулась на фотографии печально известной Коста Конкордии, и решила посвятить этот пост ей, точнее тому, что от неё осталось…
Costa Concordia считается самым большим потерпевшим крушение пассажирским судном за всю историю. Его длина – 290.2 м, ширина – 35.5 м, 13 палуб, пассажировместимость – 3780 человек, экипаж – 110 человек. Было построено в 2006 году, строительство обошлось примерно в 450 миллионов евро.
Лайнер спустили на воду 7 июля 2006 года в порту Civitavecchia. На пышную церемонию крещения судна пришло более 1800 гостей, в том числе и знаменитая чешская модель Ева Герцигова. Она стала крёстной матерью лайнера и к несчастью для Конкордии не смогла разбить об неё бутылку шампанского при крещении, что является дурной приметой у моряков.
Первые серьёзные неприятности у судна произошли 22 ноября 2008 года, когда оно во время швартовки в Палермском порту, довольно серьезно повредило свою носовую часть об причал. После этого оно прошло реконструкцию.
13 января 2012 года в результате халатных действий капитана, который подвёл судно очень близко к берегу, чтобы поприветствовать своего старого знакомого, живущего на островке Джильо, оно напоролось на каменный риф, получило пробоину и начало тонуть. Капитан сбежал с тонущего корабля одним из первых, бросив более 4200 человек на произвол судьбы. В результате – 32 погибших, останки двоих из них обнаружили лишь во время подъёма судна в сентябре 2013 года. Кроме того, 1 февраля 2014 года во время подводных работ на судне погиб водолаз.
Операция по поднятию судна началась 16 сентября 2013 года и продлилась около 20 часов. Лайнер при помощи специальной подводной платформы привели в вертикальное положение. Затем его должны отбуксировать на материк в порт Генуи, и разобрать.
Работы по подъёму Конкордии обошлись судовладельцу Carnival Corporation & plc примерно в 600 миллионов евро, а общие убытки от катастрофы перевалили за 1,5 млрд. евро.