Внимание всем сладкоежкам, ваша земля обетованная – в Германии, а именно в небольшом провинциальном городке Любек, где находится единственный в Европе музей марципана и самый старый производитель этого лакомства, который ведет свою историю уже четвертый век.
Согласна, производителей марципановых сладостей более чем достаточно, но только компания Niederegger делает «правильный» марципан – с минимальным содержанием сахара. Классический рецепт этих сладостей подразумевает смесь мелко измельчённого миндаля и сахарного сиропа. Остальные ингредиенты и их пропорции хранятся в строжайшем секрете, не хуже Кока-колы.
Разнообразие ассортимента просто впечатляет. Еще в 1806 году его основатель Йоханн Георг Нидерегерр придумал около 200 сортов марципановых конфет. А сегодня количество сладостей на витринах вызывает рефлекс Павлова.
Помимо традиционных конфет, в магазине также продаются десятки видов тортов и пирожных, плитки шоколада, различные наборы, фигурные изделия, мороженое и прочие десерты. Больше всего впечатляют марципановые «фрукты», политые глазурью.
Средняя цена килограмма конфет – 50-60 евро, что, согласитесь, недорого.
Типичный сценарий знакомства туриста с компанией Niederegger таков: сначала стоит посетить музей марципана, где при входе посетители видят блестящую стену, через стеклянные перегородки которой просвечиваются миндальные орешки – основа сладостей.
Потом посетителям предлагают откалибровать свои фотоаппараты около специальной красной стены. Фирменный цвет компании – красный. В этот оттенок окрашено всё, в первую очередь – обертки для сладостей.
В музее можно увидеть весьма занятные экземпляры – фигурки и композиции, сделанные из марципана, а также сладкие замки и крепости. Выставлены здесь также исторические артефакты: древние рукописи с рецептами, где ничего не разобрать, формочки для приготовления марципана, которыми пользовались когда-то, первые фирменные изделия, картинки и иллюстрации, на которых изображен процесс создания лакомств, и прочие занимательные экспозиции.
После того как всё вокруг уже «съели» глазами, можно удовлетворить желудок, спустившись в магазин, а еще лучше, посидеть в кафе, выпив еще и чашечку-вторую фирменного какао, кофе или капучино.
Раздразненные увиденным «богатством» в музее или магазине, гости после посещения кафе обычно отмечают, что получили незлобный удар сладкого по организму, но они, конечно же, не жалеют.