Людям, не слишком интересующимся политикой, ставший сегодня премьер-министром Великобритании Борис Джонсон если и известен, то в первую очередь своим неординарным поведением и многочисленными фотографиями, на которых он едет на работу (тогда еще мэра Лондона) на велосипеде. В свете назначения Джонсона, Forbes Life решил выяснить, кто из влиятельных людей предпочитает альтернативные виды транспорта. Став мэром Лондона в 2008 году, Борис Джонсон решил бороться с пробками лично и добирался на работу на велосипеде и метро. Во время лондонской Олимпиады он также протестировал новую тарзанку, но на радость таблоидным фотографам застрял на полпути. Вероятно, именно поэтому Джонсон не стал больше использовать это приспособление для перемещений по городу, но так и не променял свой велосипед на автомобильных кортеж пока не стал министром иностранных дел — тогда служба безопасности запретила политику передвигаться на таком незащищенном виде транспорта. Интересно, как новоиспеченный премьер-министр будет теперь добираться до Даунинг-стрит, 10. Велосипед Вероятно, это самый популярный «альтернативный» транспорт сильных мира сего. Помимо новоиспеченного премьер-министра Великобритании, на велосипеде передвигаются лидер оппозиции Джереми Корбин, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, CEO Boeing Деннис Мюленбург проезжает на велосипеде 140 миль в неделю. На днях Forbes писал о будущем главном дизайнере (и потенциально CEO) Apple Джеффе Уильямсе, который тоже передвигается на двухколесном транспорте или даже ходит пешком. Особенно популярен велосипед у глав городов: например, мэр Киева Виталий Кличко три года назад написал у себя в Facebook, что отныне будет передвигаться по городу только на велосипеде. Точнее, на электровелосипеде Gocycle — на таком он приехал и на недавнюю инаугурацию Владимира Зеленского, хотя в декларации у бывшего боксера зарегистрировано целых девять велосипедов. В различных велопробегах участвовали и многие российские политики, но вряд ли велосипед является их основным видом транспорта. В целом, сложно понять, действительно ли политики используют велосипед как транспорт, а не популистский ход. Так как многие из них живут за городом, кажется неправдоподобным, что весь путь от дома до работы они преодолевают на двухколесном транспорте. Например, по собственному признанию нынешнего гендиректора ПАО «Группа ЛСР» и бывшего министра транспорта Максима Соколова, не смотря на всю любовь к велосипедам именно отдаленность дома от работы мешает ему пользоваться этим транспортом каждый день. Метро
Майкл БлумбергREUTERS / Carlo Allegri Если велосипед — лидер нашего списка, то «подземка» — его основной и наиболее успешный преследователь. Так, одним из самых известных завсегдатаев нью-йоркского метро был и остается Майкл Блумберг, 108-ой мэр города и девятый номер последнего списка миллиардеров Forbes. Те, кому довелось прокатиться с Блумбергом в метро сообщают, что бизнесмен садится где-то около 42-ой улицы, ездит в сопровождении охраны и, как правило, читает газету. В вагонах все того же нью-йоркского метрополитена фотографировали и многих звезд шоу-бизнеса, например Тома Хэнкса, Сару Джессику Паркер, Джейка Джилленхола. В России, однако, известные люди если и ездят на метро, то тщательно это скрывают — достоверных сведений об их передвижении на подземном общественном транспорте не нашлось. Tesla Не смотря на то, что электрокары становятся все более популярным видом личного транспорта, наблюдать в них известных людей все еще непривычно. Tesla Model S стоит в гараже огромного количества звезд музыки и кино: ее водят Jay-Z, Уилл Смит, Стивен Спилберг, Морган Фримен, автор Игры престолов Джордж Мартин и многие другие. Model X есть и у со-основателя Apple Стива Возняка, хотя поначалу тот отзывался об Илоне Маске и его компании с заметной долей скептицизма. У влиятельных фигур постсоветского пространства калифорнийские электрокары также пользуются высоким спросом. На них пересели глава Сбербанка Герман Греф (у него целых две Model S) и генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин. Фонд борьбы с коррупцией публиковал фотографии пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова за рулем Model X, однако последний своей любви к электрокарам не афиширует. Намного более открыт в своем отношении президент Белорусии Александр Лукашенко. В конце 2017 года он протестировал Model S на новой кольцевой вокруг Минска и признался, что разогнал автомобиль до 280 км/ч. После этого Лукашенко долго расхваливал автомобиль и призвал белорусских производителей как можно скорее разработать отечественного конкурента. Помимо электромобиля Лукашенко пользуется электромотциклом из китайских комплектующих.
Владимир Зеленский Facebook В разгар парламентской предвыборной кампании появилось видео президента Украины Владимира Зеленского за рулем Tesla Model X, но пользователи быстро обратили внимание на отсутствие автомобиля в декларациях главы государства. Кстати, руководитель Офиса президента Украины Андрей Богдан не раз отмечал любовь к автомобилям этой марки и сравнивал ее с iPhone. Мотоцикл Одним из главных, пусть и не самых известных, мотоэнтузиастов мира бизнеса является 65-летний директор Honda Таканобу Ито. Это и не удивительно, ведь он возглавляет крупнейшую компанию, производящую мотоциклы: в 2019 году Honda продала более 20 миллионов единиц этого транспорта по всему миру. Сам Ито очень бережно относится к продукции компании и после того как упал с гоночного байка в 2011 году отшутился, что специально принял удар на себя, так как байк стоил около 100 млн. йен.
Арнольд ШварценеггерGetty Images Кроме Ито на мотоциклах любят катятся многие бывшие губернаторы США, и речь не только об Арнольде Шварценеггере — чопперы Hurley-Davidson стоят в гаражах бывшего губернатора Индианы Митча Дэниелса и бывшего губернатора Юты, а также нынешнего посла США в России Джона Хантсмана младшего.