Golden Sahara II — один из самых известных кастомных автомобилей 1960-х годов. Он отличался множеством впечатляющих для того времени технологий, включая подсвечиваемые изнутри «светящиеся» шины, полностью дистанционное управление и усовершенствованную гидравлику, управляющую многими бортовыми системами.

Автомобиль изначально выпускался как уже впечатляющий Golden Sahara в 1950-х годах, а затем был перепроектирован в Golden Sahara II в начале 1960-х. Он исчез из поля зрения общественности на десятилетия, а теперь продаётся в отреставрированном состоянии в музее Klairmont Kollections.


Golden Sahara II начиналась как разбитый Lincoln Capri 1953 года, купленный чикагским бизнесменом Джимом Стритом и переделанный известным кастомайзером Джорджем Баррисом в 1950-х годах в первую Golden Sahara.

Благодаря анодированной золотой отделке, роскошному перламутровому покрытию, имитирующему рыбью чешую, и футуристическому дизайну, автомобиль гастролировал по всей стране и помог Стрит и Баррису завоевать репутацию среди кастомных автомобилей.


В начале 1960-х годов Стрит поручил Баррису переосмыслить автомобиль под названием Golden Sahara II, добавив передовые для своего времени решения. Редизайн включал в себя более длинный и радикальный кузов с прозрачной крышей кабины, рельефными крыльями, раздельной решеткой радиатора и роскошным белым кожаным салоном с телевизором, магнитофоном и коктейль-баром.

Автомобиль приводился в движение двигателем Lincoln OHV Y-block V8, работающим в паре с автоматической коробкой передач.


Самым известным элементом Golden Sahara II были шины Goodyear Neothane с внутренней подсветкой, изготовленные из полупрозрачного синтетического каучука и подсвечиваемые изнутри.

Среди других передовых систем были штурвал управления, как в самолёте, кнопочная коробка передач, дистанционное управление, гидравлические двери и отсеки, а также переработанная подвеска.


Дебютировав в 1964 году, автомобиль много путешествовал, появляясь на телевидении, в фильмах и журналах как «Автомобиль будущего».

Изъятый из публичного показа в 1970-х годах, автомобиль оставался скрытым на протяжении десятилетий до смерти Стрита в 2017 году. Klairmont Kollections приобрели его на аукционе Mecum в 2018 году и заказали полную реставрацию у Speakeasy Customs & Classics, а Goodyear воспроизвела светящиеся шины.


Дебютировав на Женевском автосалоне 2019 года, автомобиль теперь выставлен на продажу в идеальном состоянии. Его продажа запланирована на 20 сентября без установленной минимальной цены.




все изображения: silodrome.com






























