Пропускать или не пропускать – вот в чем вопрос. На самом деле, «разборки» с пешеходами на нерегулируемом пешеходном переходе – это одно из наиболее широко распространенных нарушений среди отечественных автомобилистов. Учитывая все это пришло самое время расставить все точки в этом вопросе над «И».
Как было раньше?
Раньше в правилах дорожного движения имелось такое понятие, как «пропуск пешехода». В ПДД было прямо прописано, что как только пешеход ступил на зебру, в том числе на нерегулируемом пешеходном переходе – автомобилист обязан остановиться и пропустить его (и всех остальных, кто переходит дорогу вместе с ним и следом за ним). Однако в последствии ситуация изменилась и были приняты некоторые изменения в действующие правила. Как дела обстоят сейчас?
В нынешних правилах понятие «пропустить пешехода» было заменено на понятие «уступить пешеходу». Под понятием «уступить» в ПДД подразумевается требование к участнику движения, согласно которому он не имеет права начинать, возобновлять или продолжать движение, а также выполнять любой другой маневр, который мог бы заставить других участников движения имеющих преимущество над водителем поменять свою скорость, направление или маршрут движения.
Суть проблемы заключается в том, что некоторые сотрудники ГАИ пытаются оштрафовать водителей даже за те ситуации, когда их проезд не вынуждал пешеходов (как имеющих преимущество на дороге) менять свою скорость или направление движения. Чаще всего такие «спорные» ситуации решаются записью с регистратора, а также дословным цитированием действующих правил. А что на практике?
Практика же показывает, что лучше всего всегда пропускать пешеходов. Пара-тройка потраченных секунд обойдется всегда дешевле, чем все те проблемы, которые можно заработать на слово голову при общении с полицией по поводу и без. Особенно, если случится худшее и пешеход попадет под колеса транспортного средства.