Железнодорожный транспорт в Индии очень отличается от наших поездов. Поезда играют важную роль для местных жителей, ведь этим видом транспорта ежедневно пользуются 23 миллиона человек.
Сегодняшнее население Индии — 1,2 миллиарда человек. И все они нежно любят поезда.
Индийские железные дороги — самый крупный работодатель в стране. По официальным данным, сегодня на благо самого популярного транспорта трудятся полтора миллиона человек.
Ежедневно индийские депо покидают 11 тысяч составов.
Протяженность индийских железных дорог — 114 тысяч километров.
Скорость самого быстрого поезда Индии, который следует по маршруту Нью-Дели — Бхопал, составляет 140 км/ч.
А вот скорость самого медленного — 9 км/ч. На такой скорости человек успеет спрыгнуть с поезда и вернуться обратно.
Не стоит думать, что проезд на индийских поездах никак не регулируется правилами. Например, в каждом вагоне обязательно должно быть четыре окна, которые послужат аварийными выходами в случае происшествия.
Самый проблемный маршрут в Индии — Гувахати — Тривандрам. Поезд могут задержать аж на 12 часов.
Железнодорожная станция Нью-Дели признана самой большой железнодорожной развязкой в мире и внесена в Книгу рекордов Гиннесса.
Самый длинный перегон без остановок в стране — на линии Тривандрам — Низамуддин. Между соседними остановками Вадодара и Кота — шесть с половиной часов пути.
Зато на маршруте Ховрах — Амритсар целых 115 остановок.
В Индии есть станция, с названием которой не сравнится даже тот самый исландский вулкан. Она называется «Венкатанарасимхараюварипета».