Давно живущая в Стране восходящего солнца блогер Инга ака melon_panda решила изучить тему потребления алкоголя в японском обществе. Оказывается, здесь зеленого змия не только не демонизируют, но и представляют как нечто «уютное и веселое». Вы узнаете про культуру пития в Японии, про то, какой алкоголь лучше выбрать в качестве сувенира, про обязательное корпоративное пьянство и про то, как реклама призывает японских женщин расслабиться и пригубить…
Не новость, что японцы — нация активно пьющая, при этом употребление алкогольных напитков не просто не осуждается, а преподносится с большим аппетитом. Правда, даже если просто лазать по сайтам алкогольных компаний, есть вероятность, что сайт попросит подтвердить возраст и напомнит, что до 20 ни-ни. Но на уровне повседневной жизни пьющих никто не осуждает.
Номикаи — обязательное корпоративное пьянство — у некоторых счастливчиков проходит каждую неделю, а если вдруг у тебя нет такой интересной работы — наверняка ты пьешь дома за ужином. Да зачем ждать ужина! Когда мы завтракаем в гостиницах и онсэнах, то наблюдаем немало людей, завтракающих с пивом и шампанским. Но это, конечно, только в честь выходного дня. Верим-верим!
Вот видите, я даже не могу оставить эту тему без подколок, потому что в русском человеке алкогольный вопрос зияет глубокой черной дырой, вызывающей если не гнев, то точно тревогу. Между тем у японцев все хорошо. Возможно, дело в том, что у них пьянство не связано с выпадением из социума, поэтому не осуждается. Хотя есть и пьяницы, конечно, и опустившиеся алкоголики, бомжей по стране тоже можно найти даже за пределами «синих городков» Токио. Но их визуально очень мало, и пропаганды типа «Не пей, станешь вот таким» вообще нигде не видно. Зато в женском журнале для работающих молодых женщин наверняка можно будет найти советы на тему «Что делать, если наутро после пьянки ты опухла».
В рекламе спиртных напитков очень часто используют прекрасный женский образ. Кроме того, есть целая ниша женских напитков — сладкие ликеры и слабоалкогольные коктейли, разбавленное вино с ароматизаторами и соками. Есть такая интересная вещь — среднее между напитком и целительным травяным бальзамом, называется ハーブの恵み. Рекомендуют пить, разбавляя кипятком, и это очень вкусно!
Женщины в Японии умеют даже элегантно пить пиво, и никто им ничего не скажет.
Смотрите, как радуются!
Если вы окажетесь в Японии, оставьте немного места в чемодане вот под это — классический сливовый ликер самого лучшего производителя Choya.
У них большая линейка напитков, причем даже ликер из тетрапака вполне хорошего качества (опять же и в багаж без проблем), есть маленькие баночки-стаканчики, на дне которых болтается слива. Ликеры одного года и трех лет выдержки в красивых бутылках — самые вкусные. Я всегда пью подобные ликеры, только разводя кипятком, как чай, из чашки. В чистом виде они слишком тягуче-сладкие, а со льдом или газировкой как-то прелесть теряется. Горячая вода проявляет весь их насыщенный фруктовый вкус.
Согрейся зимой!
Между прочим, у японцев и свой боярышник есть! Вот он, в нижнем ряду посередине.
Это классический абрикосовый ликер, тоже обязательный сувенир.
Японцы активно развивают собственное виноделие. С каждым годом выбор местного вина все больше, но, положа руку на сердце, оно пока слабое. Дорогие вина я не пробовала (денег жалко), хотя, наверное, то, которым Трампа угощали, стоит попробовать. Своя винодельня есть даже у нас в городе, делает такое а-ля «Божоле нуво» радостного цвета. Вся вот эта витрина — японские вина, в основном дешевые, еще есть выбор средних и дорогих. В любом захудалом супермаркете висит реклама и запись на покупку «Божоле нуво»! С такой серьезностью, что сразу понимаешь, чем живет население — только рис убрали, пора и «Божоле» запасаться, главное ведь в этом деле — не опоздать.
Есть вина для готовки, их лучше вообще не брать, потому что они и химические, и кислые, и сивушные одновременно, какое-нибудь испанское или чилийское в пластиковой бутылке за 4 доллара будет намного лучше. Есть вина, обогащенные дополнительно полифенолами и даже гамма-аминомасляной кислотой! От стресса, для ума и памяти.
Вместе с винами японцы стараются сразу освоить и гастрономическую культуру. Где вино, там обязательно какой-нибудь сырок, колбаска, сразу подключают какие-то особенные рецепты, которые отличаются от японской повседневности, но в то же время содержат привычные продукты. Вот, например, куриное тонкое филе, замаринованное в мисо, но обжаренное с сыром.
Или картошка с сосисками гриль — но не картошка, а батат (сацумаимо), который на японской кухне присутствует гораздо чаще.
А вот классическая японская еда, которую приготовили, чтобы подать с белым вином, а не с пивом, как обычно.
Реклама алкоголя именно для женщин взывает к таким потребностям… что не поспоришь. Вот, говорят, пришла ты домой с работы, и никто тебя не трогает. Соцсети проверила, книжку почитала, коктейль попила — прекрасное личное время, только твое.