Народ Динка составляет наибольшую этническую группу в Южном Судане. В отличие от исламского населения северного Судана, Африканского коренное население на юге страны сохранило свои анимистические религиозные верования и традиции, что делает эту народность по-своему уникальной.
Их насчитывается боле 4000000 человек. Динка образуют множество независимых групп от 1000 до 30000 человек, которые сгруппированы на региональной, языковой и культурной основе. Из-за огромного географического района Динка демонстрируют большое разнообразие диалектов, хотя они ценят внутригрупповое единство перед лицом врагов.
Традиционные дома сделаны из глиняных стен с соломенными коническими крышами. В доме спят только женщины и дети, а мужчины ночуют рядом со скотом.
Основная пища – пшенная каша, которую едят с молоком, овощами, специями и соусом.
Люди Динка меняются свой образ жизни в зависимости от сезона — в сезон дождей они живут в постоянных поселениях в саваннах и поднимают зерновые культуры, в то время как в сухой сезон они пасут скот вдоль рек по всему региону.
Мальчики, следят за козами и овцами, в то время как мужчины несут ответственность за крупный скот, который занимает центральное место в культуре. Человек идентифицирует себя с выбранным волом, сочиняет песни и танцы о быке. Он называет себя по имени быка, который дается ему в честь приобщения к взрослой жизни.
Динка носят мало одежды, особенно в собственной деревне. Взрослые мужчины могут быть совершенно обнаженными, исключение составляют только бусы на шее и запястьях. Женщины обычно носят только юбки из козьей кожи, но не состоящие в браке девочки-подростки также разгуливают по деревне нагими. Девушки в качестве украшения надевают корсет и украшения из бисера.
Шрамирование всегда было отличительным признаком народа Динка.
Девушка, сбрившая волосы и брови, оставив только небольшой пучок на макушке, считается очень привлекательной. Еще большего шарма прибавляет отсутствие нескольких зубов. Мужчины тоже любят покрасоваться: знаменитый оранжево-красный цвет волос достигается путем регулярных водных процедур из коровьей мочи. Смесь золы и навоза наносится на тело не только для красоты, но и для того, чтобы отпугнуть комаров.
Динка верят в универсального единого Бога, которого они называют Nhialac. Они считают, Nhialac является создателем и источником жизни, но находится далеко от человеческих дел. Люди могут связаться с Nhialac через духовных посредников и лиц, называемых yath и Jak, которые обладают мистическими знаниями. Ритуалы находятся в ведении прорицателей и целителей. Они считают, что духи умерших становятся частью духовной сферы этой жизни..
После нескольких лет гражданской войны, Южный Судан провозгласил независимость от севера в июле 2011 года. Для людей Динка, которые составляют большинство населения страны, независимость приносит новую надежду избежать насилия, мучавшего всю страну на протяжении десятилетий.