Речь идет о верфи в порту Алиага (Aliağa) к северу от Измира, где в эпоху коронакризиса скопилось особенно много некогда шикарных круизных лайнеров. В отсутствие туристов, их содержание оказалось слишком убыточным…
Корабли в порту Алиага, вид сверху
Именно здесь в прошлые годы закончили свою жизнь фешенебельные суда «Carnival Inspiration», «Carnival Imagination», а также первый в мире «мегакруизный» лайнер «Royal Caribbean’s Sovereign of the Seas». В связи с коронакризисом, этот печальный список пополняется особенно быстро.
Сейчас турецкие рабочие разделывают непосредственную жертву упадка мировой туристической отрасли, корабль «Carnival Fantasy». По меркам судоходных компаний – он не является таким уж старым, поскольку был построен в 1990 г., а в 2019 г. прошел основательный ремонт. До последнего времени лайнер совершал круизы люкс-класса из Майами на Багамы, но уже весной 2020 г. начал приносить финансовые потери, и был отправлен на порезку.
Как пояснил его владелец и хозяин компании «Carnival Corporation» Арнольд Дональд, из-за убытков он принял решение избавиться от 13-ти круизных судов своего флота и вскоре многие из них отправятся в Алиаге, вслед за «Carnival Fantasy». Впрочем, попасть на эту судоразделочную верфь – не так-то просто: для утилизации уже выстроились в очередь десятки судов.
Кладбище круизных лайнеров, порт Алиага
Кладбище круизных лайнеров в порту Алиага
По словам председателя турецкой ассоциации переработчиков судов Камиля Онала, до пандемии верфь Алиаге в основном резала действительно старые контейнеровозы и сухогрузы. До пандемии ежегодный объем демонтируемой стали обычно не превышал 700 тыс. тонн. По итогам 2020 г. данный показатель зашкалит за 1100 тыс. тонн, а рабочие трудятся в авральном режиме.
Причина этого – пандемия коронавируса, вызвавшая коллапс туристической сферы и сделавшая убыточными сотни круизных судов. Необходимость их переработки вызвала небывалый подъем спроса на услуги судораздельщиков, а в окрестностях Алиаге возникло кладбище круизных лайнеров, навевающее тяжелый пессимизм самим своим видом.
Не исключено, что массовое избавление судовладельцев от суперлайнеров продолжится и после угасания коронавируса. Это связано с ухудшением психологического восприятия круизных судов в массовом сознании туристов.
Сразу несколько из них в период пандемии стали рассадниками инфекции и местом вынужденного карантина туристов. А ситуация с «Бриллиантовой принцессой» («Diamond Princess»), где 3600 пассажиров были заточены на целый месяц, еще долго будет вспоминаться с содроганием.
Кладбище круизных лайнеров, Алиага, Турция
Кладбище круизных лайнеров, Алиага, Турция. Фото 1
Кладбище круизных лайнеров, Алиага, Турция. Фото 2
Кладбище круизных лайнеров, Турция
Кладбище круизных лайнеров, Турция. Фото 1
Кладбище круизных лайнеров
Круизные лайнеры доживают последние дни
Разборка круизных лайнеров
Разборка круизных лайнеров в Турции
Разборка круизных лайнеров в порту Алиага
Разборка круизных лайнеров, порт Алиага
Разборка круизных лайнеров, порт Алиага, Турция
Разборка круизных лайнеров, Турция
Разборка круизных лайнеров, Турция. Фото 1
Разборка круизных лайнеров, Турция. Фото 2
Последний порт круизных лайнеров, Турция
Последний порт круизных лайнеров, Турция. Фото 1
Лайнеры порта Алиага, вид сверху
Разобранные корабли в порту Алиага
Разобранные корабли в порту Алиага, Турция
Порт Алиага на карте