Имея в своем распоряжении такие дороги и поезда как в Вуппертале, неудивительно, что немцы так сильно любят передвигаться на общественном транспорте.
Вуппертальская подвесная дорога
120-летняя Вуппертальская дорога (Schwebebahn), растянувшаяся на 12 км, является старейшим в мире подвесным монорельсом и ежедневно перевозит около 85 000 пассажиров. Была запущена 1 марта 1901 года.
Поэтесса из Вупперталя Эльза Ласкер-Шулер сравнила поездку по монорельсу с полетом на спине «стального дракона». Большая часть пути проходит параллельно реке Вуппер, протекающей на 12 метров ниже высоты вагонов. В конце линии рельсы образуют изящный поворот, чтобы поезда легко могли разворачиваться.
Вуппертальская дорога (Schwebebahn) над рекой
Вуппертальская дорога (Schwebebahn), вид с улицы
Операторы железной дороги заявляют, что ее главные преимущества – это отсутствие необходимости бороться с пробками или затрудненным движением на перекрестках, а также со снегом или опавшими листьями на пути.
Чтобы покататься на поезде, нужно приобрести билет 24-часового действия за 7,10 евро. Пассажиров привлекает не только сама дорога и подвесной вагон, а также 20 ярких станций, начиная от современной стеклянной Kluse и заканчивая Вертерским мостом в стиле арт-нуво.
Вуппертальская подвесная железная дорога в Германии
Вуппертальская подвесная железная дорога, вагон внутри
Вуппертальская подвесная дорога, вагон внутри
Вуппертальская дорога (Schwebebahn),
Вуппертальская дорога
Вуппертальская дорога над рекой
Дорога Schwebebahn в свое время вдохновляла поэтов и авторов песен. Она упоминается в утопическом романе Теодора Герцля 1902 года «Altneuland» («Старая новая земля») в качестве «идеального городского транспорта».
Вуппертальская дорога в прошлом
Ее показали в фильме режиссера Вима Вендерса «Alice in den Städten» («Алиса в городах») и в трилогии Даррена Алмонда 1995 года «Поезд», номинированной на премию Тернера.
Самый известный инцидент в истории монорельса связан с индийской слонихой Туффи. В июле 1950 года директор гастрольного цирка Фрэнк Альтхофф посадил животное в вагон номер 13 вместе с группой журналистов и зрителей, чтобы показать рекламный трюк.
По словам очевидцев, слониха, запаниковавшая в переполненном вагоне, села на деревянное сиденье, проломив левую часть поезда.
Вуппертальская дорога, инцидент со слоном (фотомонтаж)
Она приземлилась в реку 12-ю метрами ниже. К счастью, сама Туффи отделалась лишь синяком и небольшим испугом, а вот вагон поезда был разрушен, и несколько журналистов получили ранения.
Из всех материалов с того инцидента осталось только фото слонихи, стоящей в мутной воде. Но это не помешало городу продавать фотомонтажи инцидента, а также множество других сувениров Schwebebahn – от мармеладных поездов и форм для печенья до футболок и конфет.
Вуппертальская дорога, инцидент со слоном (реальное фото)
Второй серьезный инцидент произошёл здесь 12 апреля 1999 года. Из-за халатности рабочих, оставивших на пути металлический зажим, вагоны с пассажирами упали в реку. Тогда погибли 5 человек и 47 получили ранения.
Авария 12 апреля 1999 года
Авария на Вуппертальской подвесной дороге 12 апреля 1999 года
И последний инцидент произошёл здесь в начале августа 2008 года. Вагоны столкнулись с автокраном, который выполнял несанкционированные работы в зоне движения состава. Пострадал лишь водитель автокрана.
Вуппертальская подвесная дорога, авария с краном
Вуппертальская дорога, авария с краном
Вуппертальская подвесная дорога, знак для кранов
Подвесная дорога в городе Вупперталь
Подвесная дорога в городе Вупперталь, вагон внутри
Знаменитый монорельс в Вуппертале вдохновил инженеров на создание аналогичных дорог по всему миру: в Чешанте и Глазго, Великобритания; в Шатонеф-дю-Пап в южной части Парижа; в зоопарке Уэно в Токио и в городе Камакура, Япония; в Мемфисе, США; а также непосредственно в Германии, в городе Дрезден. Самым последним аналогом стало метро Skybus в Гоа, Индия. Но после аварии, в которой погиб 1 работник дороги и трое получили травмы, дорогу закрыли.
Монорельс Шонан, Япония
Монорельс Шонан в Японии