В далеком 1928 году на границе Франции и Испании произошло торжественное открытие одного из самых красивых и больших вокзалов Европы. Вокзал должен был стать символом Европейской культуры и торговли, но оказался жертвой проблем 1930—1940-х годов.
Помпезное здание из стекла и метала, выполненное в стиле ар-нуво, тянется на четверть километра. Его огромный фасад украшает более трех сотен окон.
Внутри вокзала когда-то располагался роскошный отель, медпункт, дорогой ресторан и жилые помещения для сотрудников таможенных органов. Помимо платформы и основного здания, здесь работало большое локомотивное депо, а также две специальные станции для перевалки грузов между французскими и испанскими поездами.
В свое время этот огромный и роскошный вокзал называли «Титаник гор». Международный железнодорожный вокзал Канфранк был частью большого плана, с помощью которого власти хотели открыть границу между Испанией и Францией для международной торговли и путешествий.
Амбициозный проект потребовал строительства нескольких десятков мостов, а также туннелей сквозь горы. После продолжительных строительных работ в 1928 году испанский Король Альфонсо XIII и президент Франции Гастон Думерг торжественно открыли второй по величине железнодорожный вокзал в Европе.
К сожалению, железнодорожной линии не суждено было стать прибыльной. Сразу после того, как она открылась, Европа погрузилась в глубокий экономический кризис. Все стало еще хуже, когда правительство Франции приказало закрыть туннели на время испанской гражданской войны в 1936. Так власти боролись с контрабандой оружия. Вскоре вокзал решили закрыть из-за убытков и не востребованности маршрута.
Несколько лет назад Испанские власти сделали заявление, что собираются превратить заброшенный вокзал в современный гостиничный комплекс, а также запустить небольшой железнодорожный маршрут для туристов. Воплотятся ли эти заявления в реальность, пока остается только догадываться.
Французский регион Бордо, связанный с этим вокзалом железнодорожной линией, уже выразил свое согласие на возобновление транспортного сообщения и готов всячески помогать в восстановлении исторического маршрута.