Клод Моне — художник, чье имя неотделимо от импрессионизма. Он писал пейзажи, водяные лилии, тополя, дам в саду, женщин с зонтиками, лондонский парламент, лодки, побережье Нормандии и … маки. Он запечатлел эти восхитительные красные луговые сокровища одним мазком кисти ярко — красного цвета на фоне бесконечной зелени полей. Картина «Маковое» поле было написано в окрестностях Аржантёя (северо-западное предместье Парижа), где Моне жил между 1871 и 1878 годами. Прекрасно изображенный летний день запечатлен во всей своей красе с яркими маками, дополняющими тонкие облака на ясном голубом небе.
Фигуры и объекты Молодая женщина с зонтиком и ребенком — это жена художника Камилла и их сын Жан. Небо, кажется, заполнено движущимися облаками, и Камилла, держащая зонтик, явно была готова к дождливому дню. Установлены две отдельные цветовые зоны: одна с преобладанием красного оттенка, другая с голубовато-зеленым цветом. На самом деле, есть некоторые предположения, что место на картине находится рядом с городом, а не в самом сердце сельской местности. Фигуры одеты как люди среднего класса, а не крестьяне, а дом на заднем плане представляет собой солидную виллу, а не сельский коттедж. Именно поэтому считается, что сцена представляет собой луг в Аржантёе, где Моне жил и рисовал в то время.
Техника исполнения Кисть художника на этой картине разнообразна и неформальна. Использованы различные текстуры и формы фигур, цветов, трав, листвы и облаков без каких-либо мелких деталей. Моне разбавил контуры и создал красочный ритм с каплями краски, начиная с кропления маков. Непропорционально большие пятна на переднем плане указывают на первенство, которое он производил на визуальное впечатление. Художником был сделан шаг к направлению абстракционизма.
Клод Моне Символика В каждой картине кроется скрытая символика. Мак сам по себе является прекрасным цветком, а его символическое значение привлекает еще больше. Маки часто рассматриваются как символ сна, мира и смерти, а маки на надгробиях символизируют вечный сон. Видение смерти как вечного сна было типичным для романтиков, которые полагали, что смерть — это состояние, в котором все желания души наконец осуществляются. И, по всей видимости, представителей импрессионизма маковый мотив также привлекает.
Какие же загадки скрывает картина Моне? Помимо символики, можно найти и ряд интересных загадок на картине. Если приглядеться к макам, можно заметить некоторую художественную фантазию мастера. Маки изображены преувеличенно крупными, соразмерными с головой ребенка. На заднем плане эти маки даже крупнее изображенной женщины. На переднем плане необычайно большие красные маки выпрыгивают из зеленого поля, постепенно уменьшающиеся как в размере, так и в контрастности, по мере того, как они гармонично отступают на расстояние. С чем связана такая гротескность? Это намеренное преувеличение. Моне известен нам своей любовью прежде всего к элементам природы. В своих картинах художник обращает большее внимание зрителей к цветам, нежели к человеку. В очередной раз он предпочёл передать яркое зрительное впечатление природы, а не реалистичность объектов.
Кроме того, мы видим на картине две пары одинаковых фигур. С какой целью художник повторил их? Есть две версии: с одной стороны, это могло быть сделано с целью передать движение на картине — вот они с вершины луга перешли на передний план. А с другой стороны, две пары матери и ребенка организуют композицию картины: передний и задний планы поделены диагональной линией, которая структурирует картину. Он соединяет расстояние между фигурами уменьшающимся ритмом и размером его мазков кисти и контрастом его цветов.
«Маки» — это прекрасно изображенный летний день, запечатленный во всей своей красе с яркими маками, дополняющими тонкие облака на голубом небе. Картина была написана в период возникновения пленэра (работа художника над живописным полотном на открытом воздухе). Эжен Буден, друг художника, писал: «Все, что написано прямо и на месте, всегда имеет силу и живость прикосновения, чего нельзя найти в студийной работе». И сам Клод Моне был солидарен с ним: с небольшим переносным холстом в руках Моне отправлялся к макам, стремясь запечатлеть сиюминутное впечатление. Передавая теплую атмосферу прогулки по полям, это полотно стало одной из самых известных пейзажных картин XIX века.