Вы должны тратить свои деньги на впечатления и опыт, а не на вещи!!

0
24

И вот почему!

Вы должны тратить свои деньги на впечатления и опыт, а не на вещи!!

Вы наверняка усердно работаете каждый день, чтобы заработать больше денег, чем остается после ваших обязательных расходов. Но как вы их тратите? Уверены, что правильно?

Мы считаем, что вы должны потратить свои ограниченные средства на то, чтобы стать счастливее. И вот что на этот счет говорит наука.

Парадокс имущества.

20-летнее исследование, проведенное доктором Томасом Гиловичем, профессором психологии из Корнельского университета, пришло к одному однозначному выводу: не стоит тратить много денег на вещи. Проблема с ними в том, что счастье, которым они вас награждают, затухает очень быстро.

И для этого есть три важных причины:

Мы привыкаем к своим новым владениям. То, что когда-то казалось новым и захватывающим, быстро становится нормой.

Мы продолжаем поднимать планку. Новые покупки приводят лишь к новым желаниям. Как только вы привыкаете к новому автомобилю или смартфону, то тут же начинаете искать что-то получше.

Чужие покупки всегда доставляют стресс. Мы хотим не просто крутые вещи. Мы хотим, чтобы они были лучше вещей тех людей, с которыми мы привыкли себя сравнивать. Мы покупаем новую машину, и в восторге от нее, но только до тех пор, пока кто-то из наших друзей не купит что-то получше.

«Главный враг счастья — адаптация, — объясняет Гилович, — Мы покупаем вещи, которые должны сделать нас счастливыми, и добиваемся в этом успеха. Но только на некоторое время. Новые вещи возбуждают нас в начале пользования ими, но мы быстро привыкаем».

Парадокс в том, что сами мы сознательно считаем, что все иначе. Мы думаем: путешествие быстро закончится, но вот новым компьютером я буду пользоваться несколько лет. Но это тот случай, когда интуиция ошибается.

Сила опыта.

Гилович и другие исследователи обнаружили, что мимолетный опыт — основа прочного счастья. И вот почему:

Опыт становится частью нашей идентичности. Мы не наши вещи, но мы — это накопленный опыт всего, что мы видели, пробовали или делали. А также места, где мы были. Покупка Apple Watch ничего не изменит в вашей жизни, а вот поход в Карпаты, безусловно, сделает ваши ощущения от жизни немного приятнее.

«Наш опыт — это большая часть нас, чем накопленные материальные блага, — говорит Гилович. — Вам могут нравится ваши вещи. Вы даже можете отождествлять с ними какую-то часть себя. И все же ваши вещи — эо не вы. Все, что действительно имеет значение, — это ваш опыт. Мы — сумма нашего опыта».

Вы не будете сравнивать. Мы не сравниваем свой опыт с опытом других — по крайней мере, так, как сравниваем вещи. В исследовании Гарвардского университета говорится, что когда у людей спрашивают, какую зарплату они бы хотели — высокую, но ниже, чем у сверстников или низкую, но при условии, что у коллег будет еще меньше — большинство людей не могут сделать однозначный вывод.

Но вот если дело касается касается отпуска, то тут все однозначнее. Большинство людей соглашается на длинный отпуск, даже если в итоге он будет короче, чем у других.

Трудно качественно оценить относительную ценность двух разных опытов. И это делает ваши впечатления намного более приятными.

Эффект предвкушения. Гилович изучал, как работает предвкушение и обнаружил, что если вы ждете отпуск, то само по себе ожидании вызывает волнение и удовольствие. А вот ожидание новой вещи не вызывает ничего, кроме стресса и нетерпения. Новый опыт доставляет удовольствие еще на стадии планирования. И будет доставлять вам удовольствие позже, когда вы постареете. Это уже навсегда.

Опыт — мимолетен (и это прекрасно). Давайте честно: хоть одна из тех крутых вещей, которые вы покупали, была такой же крутой, как вы на это рассчитывали? Исследования показывают, что большинство людей думает о дорогих вещах после их покупки примерно так: «Конечно, это крутая штука, но она, вероятно, не стоит своих денег». Про путешествие или про аттракцион вы так никогда не скажете. Тот факт, что удовольствие от опыта длится недолго, позволяет нам оценить его по достоинству. С вещами, которыми мы «должны» наслаждаться «всегда», так не происходит. Более того, удовольствие от них угасает со временем, тогда как от нового опыта — растет.

Собираем все вместе.

Гилович и его коллеги не являются единственными людьми, кто задался подобными вопросами и попытался найти на них ответы. Доктор психологических наук из Университета Британской Колумбии Элизабет Данн тоже посвятила карьеру изучению этого феномена.

Она называет шоппинг «лживым удовольствием«: мол, счастье от покупок быстро испаряется и лишь заставляет нас хотеть все большего и большего.

А вот впечатления от нового опыта со временем становятся воспоминаниями. Они надолго задерживаются в памяти и имеют огромное (куда большее, чем вы думаете) значение для качества вашей жизни в целом.

А что вы думаете по этому поводу? Дайте нам знать в комментариях!

По материалам lifter.com.ua